среда, 8 августа 2012 г.

Кровавая цепь настоящего (или GORE по Славянски)

Иногда случается в жизни парадокс в искусстве. Создаешь что-то совсем простое (как Квадрат Малевича), а потом из этого делают культ не 10, не 100 и даже не миллион человек. Примеров подобных найти можно очень много, это неоспоримый факт. Но именно сейчас я говорю о явлении Немецкого Андерграунда в кино, нечто, что появилось 20 с лишним лет назад, но до сих пор оказывает воздействие на зрителей (а почитателей у этого субжанра ой как немало) и влияние на тех, кто не против пойти по стопам таких простых ребят как Андреас Шнаас, Тимо Розе, Андреас Бэттманн, Андреас Папе, Йенс Вольф и др. ...

Так вот... Подобное кино делают теперь и в Азии, и в Италии, и за океаном. Есть подобные начинания и в пределах наших братьев Славян. В России есть Алекс Уэсли, что уже порадовал нас gore-шедеврами в стилистике немецкого андерграунда, сняв русские фильмы "Опухоли" и "Инфекция зомби", где снялись Шнаас, Фрагассо, Друди, Вернон и другие небезызвестные создатели экспло и хоррора за границей. Вот и в Украине, в славном городе Симферополь, появился свой герой по имени Сергей Ходич. Около полугода назад он набивал руку, снимая короткометражку под название "Слэшер"... но это немного другая история... а сейчас, сейчас он снял "Сплэттер" (a.k.a. Splatter) - уже полнометражный gore-horror, и, честно говоря, вполне заслуженно вошел в компанию трэшоделов последователей немецкой школы андерграунд хоррора и экспло.


Да, это был трейлер к фильму "Сплэттер".

А синопсис к этому действу следующий:

В небольшом городке начинают происходить ужасные убийства. Изуродованные тела, ужасающие цепочки кровавых преступлений... Кто стоит за всем этим - сумасшедший маньяк или простой обыватель, на которого подумаешь в последний момент? Или подобный сумасшедший маньяк изначально живет где-то глубоко в каждом из нас? Чтобы получить ответ, нужно заглянуть в глаза самой смерти.

Знаете, я ни слова не скажу о фильме с сюжетной точки зрения. Я ни слова не скажу о том, насколько хорошо играли актеры.. насколько хорошо фильм смонтирован.. не буду, короче говоря, говорить о технической составляющей ленты. И, нет - не потому, что всё так плохо.. отнюдь! Смело поставив эту работу в один ряд с такими лентами Шнааса как, например, "Кровавое дерьмо", "Зомби 90-х" или с "Темным прошлым" Иттенбаха, - смело могу уверить, что технически всё не хуже, если не везде, то почти во всем. Но почему я на это не хочу делать акцент? Потому что мы говорим о немецком андерграунде и о последователях этого направления. А там это, в большинстве своем, ставилось даже и не на второй план. Верно? Верно.

Так почему же я, черт возьми, захотел написать обо всем этом? Да все очень просто. Пишу об этом лишь потому, что я люблю не только классическое экспло - не только итальянцев Бруно Маттеи и Джо Д'Амато, испанцев Джесса Франко и Амандо Де Оссорио, заокеанских Дона Эдмондса и Эла Адамсона... но и тех, на кого все они оказали немалое влияние - от Квентина Тарантино до немецкого андерграунда, и им подобных. И здорово, что в пределах старого доброго бывшего Союза тоже появляются свои начинающие молодые ребята. И пусть сейчас, в начале пути, у них не всё выходит гладко. Главное, чтобы такие как Сергей продолжали делать именно то, что им нравится. То, что они любят. Ведь это и есть самый короткий путь если не ко всеобщему успеху, то к успеху среди тех, кто в теме. А таких, поверьте мне, вовсе немало. И ваш покорный слуга - один из них.

P.S. - а еще в фильме потрясающая концовка и пара-тройка сцен, которые не оставят равнодушными любителей глубокого кино. Даже так. Плюс очень немало маленьких отсылок и фишек, что смотрят в сторону старых добрых экспло лент из прошлого.





Комментариев нет:

Отправить комментарий