четверг, 23 августа 2012 г.

Креативная импотенция Голливуда, новое время


В 21 веке крупные компании Голливуда кормят зрителей всего мира блокбастерами все больше и настойчивее. К слову, в этом нет ничего удивительного. С развитием современных технологий, с усиливающимися вливаниями в заокеанское кинопроизводство – темпы и качество изготавливаемой продукции растут. По крайней мере, так считает абсолютное большинство среднестатистических зрителей у нас в стране, что посещают кинотеатры…
Я предложу взглянуть на проблему немного под иным углом. Да, всё вышесказанное бесспорно. Только вот… что мы подразумеваем под понятием «качество»? Давайте разберемся.

1999 год. В мировой прокат выходит фильм братьев Вачовски «Матрица». Шикарный фильм. Такое кино может вам нравиться, а может и не нравиться – но одно достоинство у него есть точно. Речь идет о продуманном до мелочей и качественно исполненном отличными актерами сценарии. К чему я вдруг вспомнил эту ленту? А к тому, что прошло уже 12 лет с момента выхода фильма в прокат и с тех самых пор Голливуд (если, разумеется, брать в расчет только лишь миллионные блокбастеры, а не отбросы типа тех, что показывают у нас на второсортных каналах) НИ РАЗУ не предложил нам что-либо, что не являлось бы римейком, сиквелом, приквелом или, на худой конец, экранизацией – то есть ничего своего. Все эти франшизы про Гарри Поттера, все эти экранизации других авторов, как Стивен Кинг или Толкиен, все эти небезуспешные попытки наварить побольше денег на уже ограненных до алмазного блеска идеях… всё это вызывает восторг у большинства обывателей залов 3-D по всему миру. Но я то говорю об отсутствии идей, о креативной импотенции, если позволите. Сейчас во главу всего ставят деньги, а не искусство. И даже в том же прогнившем насквозь Голливуде такого не было еще лет 15-20 назад, я уж не говорю о старушке Европе или Дальнем Востоке, где кино уже давным-давно превосходит по своему качеству весь тот шлак, что заполняет мировые кинотеатры в большинстве своем. Это ведь не только американского кино касается… Возьмите, например, рок музыку и разбейте её по декадам, начиная с момента зарождения новой послевоенной Америки. В 50-е был Элвис, в 60-е Хендрикс (т.к. Битлы были по другую сторону Атлантики), в 70-е была целая россыпь талантов, где впереди всех шли Led Zeppelin, Deep Purple и еще некоторые шикарные команды (знающие поймут, а современная молодежь – нет, увы), в 80-е были Queen и, от силы, GunsN Roses, а в 90-е была Nirvana. Сейчас прошло еще одно десятилетие – кого вы сможете назвать? Никого. То же самое и в кино. Американская культура катится в пропасть вместе со своей экономикой – это уже неоспоримый факт. Ведь если завернуть в красивую 3-D обложку очередной плагиат или фальшивку, на которую было потрачено 50-100 миллионов американских, то это не показатель высшего класса, а показатель слабости, безвкусицы и той самой пресловутой креативной импотенции, которая не лечится миллионами баксов, никак.
Смотрите хорошее кино, а не дорогое. Я знаю, о чем я говорю, так как занимаюсь кинопрокатом в столице нашей необъятной Родины уже далеко не первый год, и вижу всю эту кухню насквозь. Зрителем легко управлять и манипулировать, если покрутить у него перед носом фальшивой красотой. Будьте умнее.

P.S. – да, знаю… а как же «Аватар» - спросите вы. Это не экранизация, не римейк и ни что из того, что я перечислил. Уважаемые! Я никогда не страдал паранойей и в уме нахожусь здравом. Это же очевидно – Джеймс Кэмерон никогда не поддерживал политику США в Ираке и был одним из тех, кто часто выступал против неё. Сок древа жизни... Нападение на ни в чем не повинную планету... Это не своя идея, нет. Это жизнь. Мне кажется, что параллели увидит даже слепой. Дальше думайте сами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий